Калибр АУ
Калибр АУ боевых катеров изменяется в пределах от 20 до 80 мм. Наибольшее распространение получили на боевых катерах АУ типа „Мелара" (Италия), „Бофорс" (Швеция) и „Вулкан" (США). Практически все современные башенные АУ проектируются обтекаемой формы и с бронированной защитой. Торпедное вооружение применяется на надводных кораблях для борьбы с подводными лодками противника. На крейсерах, эсминцах, фрегатах и сторожевых кораблях многотрубные торпедные аппараты устанавливаются на борту, а на боевых катерах устанавливаются, как правило, два однотрубных аппарата но борту или в корме катера. Ракетное вооружение на зарубежных кораблях двух типов: противокорабельное с ракетами класса „корабль" и зенитное (ЗРК) с ракетами класса „корабль воздух". Сейчас па вооружении ВМФ ведущих капиталистических стран находятся арсенал второго поколения, например „Экзосет".
Практически все ракеты на маршевом участке по-лета до цели управляются инерциальной системой, т. е. с помощью гироскопических систем, размещенных в ракете, а приблизительно за 10 км до цели наведешь осуществляется с помощью радиолокационной головки самонаведения. Проектируемые боевые корабли имеют повышенную живучесть за счет создания внешней формы, способствующей улучшению аэродинамических характеристик катера и его прочности при воздействии воздушной ударной волны. Спроектированный с использованием этих принципов боевой катер США имеет скругленные и наклоненные поверхности корпуса и надстроек. Надстройки выполнены минимальными по высоте и объему. Антенны РИС и почти все вооружение защищены от воздействия ударной волны специальными обтекателями. Размеры катера 57,6 х 10 х 2,1 м, водоизмещение 450 1.
Будущее военных кораблей связывают и с многоцелевыми КПК и КВН. Имеется проект 1100-1300- тонного американского эсминца на подводных крыльях со скоростью 50 уз. Ожидается, что в будущем подводные крылья будут использоваться значительно шире: начиная с эсминцев, кончая эскортными кораблями. Известны многочисленные проекты крупнотоннажных КВП, используемых в качестве противолодочных кораблей, десантных кораблей, крупных ракетных кораблей. Странами НАТО планируется использование экранопланов в качестве боевых кораблей. Основными преимуществами боевых экранопланов перед кораблями других типов являются значительно более высокая скорость, амфибийность, неуязвимость от минно-торпедного оружия.