• Главная
  • Водоизмещающие суда
  • Карта сайта
  • Новости
  • Контакты

Суда новых типов

  • Транспортные суда
  • Перевозка контейнеров
  • Теплоходы
  • Проект танкера
  • Суда специального назначения
  • Вместимость пассажиров
  • Суда ЭУ
  • Суда спасатели
  • Военно-морские корабли
  • Калибр АУ
  • Катамараны
  • Характеристика СМПВ
  • Перспективность ПТС
  • Суда и Аппараты

Проектирование системы

  • Аквариус
  • Теплоход «Заря»
  • Освоение судов
  • Мощность вентилятора
  • Режим полета экраноплана
  • Сопротивление моделей судов
  • Система моделей
  • Коэффициент моделей
  • Оценка моделей
  • Движение моделей ПЛ и ПТС
  • Гидроаэродинамические качества
  • Мощность модели СВП
  • Судно Ховеркрафт
  • Проектирования моделей

Постройка модели судна

Облако тегов

Друзья сайта

Сопротивление моделей судов

В судостроении часто для оценки гидродинамических качеств корпуса судна и сопротивления на начальных стадиях проектирования применяют безразмерную характеристику — гидродинамическое качество водоизмещение судна, ускорение свободного падения. Удобно использовать эту характеристику для оценки в первом приближении сопротивления самоходных моделей. С этой целью была выполнена систематизация судов различных типов и кораблей, которая позволила установить зависимость изменения гидродинамического качества от числа Фруда (от-носительной скорости движения) по длине судна или его водоизмещению. Полученные зависимости были пересчитаны для моделей судов различных классов и кораблей. При пересчете коэффициента судов для моделей были учтены масштаб модели, изменение доли сопротивления трения в общем сопротивлении в зависимости от числа Фруда, различие в характере потока в пограничном слое судна и его модели. Полученные в результате подобного анализа зависимости гидродинамического качества.

Для моделей судов некоторых типов зоны изменения гидродинамического качества широкие, что объясняется изменением масштаба моделей. В такой зоне верхняя кривая соответствует большему масштабу модели, а нижняя кривая огибающая зону, — меньшему масштабу модели (1:200). Коэффициенты качества моделей морских судов, обычно выше коэффициентов моделей речных судов. Коэффициенты К судов и моделей с ДПП практически совпадают, так как доля сопротивления трения в общем сопротивлении для этих судов незначительна, т. е. сопротивление модели пропорционально кубу масштаба судна. Доля сопротивления трения судов других типов в общем сопротивлении значительная и зависит от числа Фруда. Так, наибольшая доля сопротивления трения наблюдается у подводных транспортных судов и лодок и составляет 90—95 % R. Обычно моделист знает характеристики судна-прототипа, модель которого он строит, и определить требуемые характеристики модели не представляет труда с помощью теории подобия.

В качестве примера определим сопротивление и необходимую мощность двигателя нескольких моделей: грузового морского теплохода, подводной лодки и речного глиссирующего пассажирского теплохода для малых рек. В результате расчетов была получена минимально потребная мощность для движения модели с масштабной скоростью. Необходимо учитывать, что на дистанции во время проведения соревнований редко бывает тихая безветренная погода. Волнение и ветер приводят к возникновению дополнительного сопротивления среды движению самоходной модели, и на преодоление этого сопротивления необходима дополнительная мощность. Таким образом, с помощью упрощенного способа расчета сопротивления воды движению самоходных моделей судов и кораблей можно оценить минимально необходимую мощность двигателя модели выбрать тип и марку двигателя, что позволит затем рассчитать характеристики двигателей и других устройств.

Носовая палуба

Носовая палуба

В кормовой оконечности каждого подводного корпуса размещают выхлопную трубу, служащую для подачи воздуха в машинное отделение и отвода выхлопных газов в атмосферу...

Катер Полюс

При эксплуатации катера нередко приходится швартоваться к судам с высоким надводным бортом. С этой целью для удобства перехода...

Архимедов червяк

Наибольшее распространение получил цилиндрический архимедов червяк. Обычно его изготовляют из стали заодно с валом...