Палубы и Кабестан Способы изготовления
Палубы. При имитации деревянных палуб, например старинных парусников или сухогрузных судов, хорошего эффекта можно добиться, если применить шпон. Это трудоемко, однако умело выполненная палуба повышает ценность модели.
Вначале с рабочего чертежа переводят на кальку контуры корпуса, отмечая на нем люки, отверстия для мачт, места надстроек и т. д. Затем с кальки переносят через копирку все детали палубы на картон толщиной около 1 мм. При помощи копировальной бумаги переносят все детали палубы с кальки на шпон. По полученным контурам тщательно вырезают палубу из картона или шпона. На шпоне можно грифелем обозначить фактуру палубного настила. Затем наклеивают на палубу из картона палубу из шпона, помещают их под груз и, когда клей высохнет, наклеивают этот элемент на набор корпуса.
На картонной палубе моделей, где количество объемных деталей ограничено ее малыми размерами, такие детали, как световые люки и горловины люков, якорные цепи и другие, можно нарисовать.
Кабестан. Лебедка, предназначенная для причаливания, имеет вид барабана, вращающегося вокруг вертикальной оси. Она может приводиться в движение от электродвигателя, паровой машины либо вручную. Служит для вытравливания причальных и других тросов на судне. Интересно выглядит кабестан на старинных парусниках. Поэтому припостройке модели такого парусника стоит выполнить этот элемент со всей тщательностью. Это не трудно. Вырезают из тонкого картона круг - основание кабестана. Затем склеивают из картона трубку и приклеивают ее к кругу, сверху прикрепляют картонный конус. На соответствующей высоте приклеивают обруч из полоски картона, также из картона делают четыре ребра и приклеивают их к барабану. В его верхней части делают четырехугольные отверстия и вставляют в них вымбовки (спички). Всю деталь окрашивают в темно-коричневый цвет и приклеивают на место.